Звездные сотрудники. Как с ними работать?

Высококвалифицированный врач, к которому стремятся попасть пациенты, может стать как конкурентным преимуществом стоматологической клиники, так и головной болью руководителя, если доктора настигла звездная болезнь. В этой статье мы поговорим о причинах проблемы и способах лечения и профилактики звездности.

Ирина Матвеева, бизнес-коуч, партнер In.Praktika, Санкт-Петербург

 Термин «звезда» из классической астрофизики взят не случайно. У звезд похожая эволюция: рождение, накопление энергии и массы, расширение, охват все большего пространства, а затем естественное выгорание и сжатие. Ирина Шилова, руководитель Учебного центра «СКАУТ-Академия», предлагает классифицировать сотрудников-звезд на белых карликов, черные дыры и нейтронные звезды.

Белыми карликами можно назвать квалифицированных сотрудников с потухшим взглядом, уставших, безразличных, с низкой эффективностью работы.

Черные дыры — это, наоборот, сотрудники с высокой социальной активностью, критикующие все и вся, противопоставляющие себя коллективу или его части, их еще называют «токсичными».

Нейтронная звезда проявляет активность в разных направлениях, озвучивает свое мнение по любому поводу, вне своей профессиональной компетенции, берется за непрофильные задачи.

Давайте сосредоточимся на сотрудниках — черных дырах.

Десять техник ухода с линии огня

Когда-то, несколько миллионов лет назад, в студенческие годы, я вел психологический кружок для школьников. Мы собирались в подвале пятиэтажного дома - как сейчас помню, с личного разрешения секретаря горкома комсомола, и занимались экспериментами над людьми совершенно антигуманного толка. Темы «Воспитание родителей» и «Взаимодействие с гопотой» вызывали особенный интерес. А так же приносили реальную пользу.

Вот, например, в разгар обсуждения очередной книги Владимира Леви подваливают к нам три бухих чела с наколками «ВДВ» и начинают громкую беседу в формате «А че эт вы тут а?». Ирка, маленькая брюнетка-девятиклассница, которая была в тот вечер «дежурной по гостям», недовольно шмыгает носом, и всем видом выражая «конеееечно, вы тут интересными делааами, а как дежурить – так я» говорит челам: «ладно, чо встали, пошли, поговорим» и ведет их в дальний угол на беседу. Неважно, о чем и как шла беседа, но в результате парни с жаром предлагали себя в качестве инструкторов по парашютному спорту и вообще просились к нам жить насовсем.

Уже тогда нам стало понятно, что терапевтические проповеди типа «всегда можно найти решение, устраивающее всех» - полная туфта и популизм. Потому что конструктивное решение проблемы подразумевает наличие у обеих сторон конструктивных целей и готовность этих сторон конструктивно действовать. А это, мягко скажем, не тренд. Куда чаще ты имеешь перед собой заряженного негативом субъекта, который этот негатив долго лелеял, пестовал и ждал, на кого бы потратить. А тут – опа! – такой ты.

И нет у него никакой конструктивной цели, кроме как слить на тебя все накопленное и плохо переваренное, после чего уйти счастливым. И неважно, под какой маской происходит слив: справедливых родительских требований, или уличного хамства, или чиновничьей вальяжности, или устало-хронических супружеских разборок. Важно, что бывают моменты, когда задача-максимум – заблокировать и рассеять негативную энергию партнера.

Масштабирование стоматологического бизнеса. Преодоление закономерных кризисов


Тимофей Левицкий, управляющий партнер In.Praktika www.inpraktika.ru

Эта публикация завершает серию статей, посвященную масштабированию стоматологического бизнеса. Часть третья.

Работа с бизнесом, который масштабируется, сильно отличается от работы со стабильным бизнесом. Это можно сравнить с плаванием вдоль берега и через океан. Другой корабль, другая команда, другие запасы, другие риски... А в чем главная разница? В том, что в стабильном бизнесе (пусть даже очень сложном или очень передовом) система управления кардинально не меняется. В этом смысле можно рассматривать масштабирование как серию кризисов. В этой статье мы поговорим о том, какие именно усилия вам придется приложить, столкнувшись с ними.

К нашей команде присоединилась Елена Шабунина!

Шабунина (Вайсман) Елена Аркадьевна

Маркетолог, ТРИЗ-специалист, консультант, коуч

Масштабирование стоматологического бизнеса. С чего начать?


Тимофей Левицкий, управляющий партнер In.Praktika www.inpraktika.ru

Эта публикация продолжает серию статей, посвященную масштабированию стоматологического бизнеса.

Часть вторая.

Масштабирование — это чудо. Вырастить свою клинику в сеть — это здорово. Тиражировать что-то хорошее — естественное желание. И не важно, что именно вы хотите приумножить: деньги, здоровье, красоту, славу, научные достижения или доступную качественную медицинскую помощь, — любой мотив прекрасен. Но это еще и очень непросто…

В  прошлый раз мы рассуждали о том, какие люди могут браться за такой проект, а каким это противопоказано и только осложнит жизнь. Иными словами, каким должен быть собственник бизнеса, чтобы успешно масштабироваться. В этой статье мы поговорим о том, каким должен быть бизнес, чтобы его можно было масштабировать, и как конкретно это сделать. Итак, вы приняли решение выращивать бизнес. Сразу возникают вопросы: как это сделать и что делать конкретно?