Не хочу расти большой… Риски и проблемы масштабирования стоматологического бизнеса


Тимофей Левицкий, управляющий партнер In.Praktika www.inpraktika.ru

Эта публикация открывает серию статей, посвященную масштабированию стоматологического бизнеса.

Часть первая.

Почему я взялся за эту тему? Потому что масштабирование — это чудо. Это возможность взять талант одного человека и размножить его. Возможность повлиять на судьбы многих людей — врачей и пациентов. И одновременно — большая опасность. Мне повезло обсуждать этот вопрос с десятками действительно выдающихся специалистов, и не только в стоматологии. Многие предприниматели с большой осторожностью подходят к принятию решений об открытии «второго фронта»: еще одной авторемонтной мастерской, клиники, кафе… И после первого десятка проектов в этой области я готов сказать: «И правильно». Интуиция предпринимателя — драгоценный инструмент! Действительно, рост бизнеса, а тем более быстрый рост, таит в себе серьезные риски. И не только для компании, но и для самого бизнесмена. И я сейчас не о методах 1990-х. В этой серии статей мы с вами взглянем на риски и проблемы масштабирования, изучим технологию — от момента принятия решения до развертывания сети, поговорим об изменении людей в процессе роста бизнеса и об управлении изменениями. А поскольку главное в нашем деле — не навредить, начнем мы с этого.

Лояльность клиентов, или "продажи" через доверие

Ирина Матвеева, бизнес-коуч, партнер In.Praktika, Санкт-Петербург

Интересный феномен: новые клиенты часто воспринимаются руководителями и сотрудниками как люди, которым надо оказать больше внимания, чем старым. Странно, ведь они еще не доказали свою лояльность, и, кроме того, как говорит классик бизнеса Джон Шоул, привлечение нового клиента в 5 раз дороже, чем удержание старого…

Лояльность — слово французского происхождения, означает верность, благонадежное отношение.

Согласно исследованию консалтинговой компании Marketing Metrics, вероятность покупки лояльным клиентом составляет 60–70%. По внутренней оценке отдельных клиник, объем продаж на текущем потоке пациентов, без привлечения новых, может вырасти как минимум в 2 раза за счет повторных обращений и покупки большего объёма услуг.

К нашей команде присоединился Павел Асабин!

Добрый день! К нашей команде присоединился Павел Асабин, успешный консультант по бизнес-процессам и организационным структурам, эксперт по разработке стратегий и бизнес-моделей, действующий бизнес-аналитик компании ПАО "Газпромнефть". Павел более десяти лет работает в этих областях, реализовал более 30 проектов и ведет собственный канал на Youtube , посвященный этой теме.

Любовь к работе без кнута и пряника, или мотивация без денег

Irina Matveeva

Если спросить сотрудников, что их мотивирует, одним из первых ответов будет «деньги». Часто руководители думают так же и… оказываются в ловушке, но при этом тут же снимают с себя ответственность: «Как я могу мотивировать персонал? Их интересуют только деньги! У меня нет на это бюджета!». Это — иллюзия! Если бы подчиненным действительно не хватало денег, они бы давно от вас ушли.В данной статье я приглашаю вас системно взглянуть на нематериальную мотивацию персонала.

Ирина Матвеева, бизнес-коуч, партнер In.Praktika, Санкт-Петербург

Кто отвечает за мотивацию?

В медицинской сфере руководителями, как правило, становятся самые квалифицированные врачи. Однако зачастую они не только не умеют управлять,но даже не задумываются о том, что менеджмент — это отдельная наука, а мотивация персонала — их прямая обязанность! Часто руководители плохую организацию работы объясняют тем, что подчиненные не делают того, чего от них ожидают. А почему это происходит? Знают ли ваши сотрудники, как правильно выполнить поставленную задачу и почему это важно? Могут ли они сделать эту работу, есть ли у них нужные навыкии ресурсы? Если да — проблема только в мотивации!

Управление конфликтами в стоматологической клинике

Конфликты — естественная часть человеческого общения. Однако для организаций, работающих непосредственно с конечными потребителями их услуг, конфликты являются существенным риском для сохранения лояльности клиентов.

Ирина Матвеева, бизнес-коуч, партнер In.Praktika, 15 лет успешного руководства HR в российских и международных компаниях, от стартапов до лидеров индустрии.