АО «Мултон» — основанная в 1995 году в России инновационная компания по разработке и выпуску продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров, морсов и пюре в асептической упаковке.

Развитие прямых продаж
(2002 – 2004)

Проблема

  • Отсутствие единого понятного всем авторитетного регламента работы отдела прямых продаж.

Решение

  • Выявление и анализ факторов, влияющих на результаты прямых продаж подразделений.
  • Разработка идеальной модели работы из лучших практик.

Результаты

  1. Повышение рентабельности продаж на 30%.
  2. Показатели эффективности прямых продаж всех регионов выровнялись до уровня лидеров.


Внедрение и сертификация системы менеджмента качества
(2002 – 2004)

Проблема

  • Неудовлетворительный уровень качества продукции

Решение

  • Внедрение системы менеджмента качества ISO 9000 на заводах.
  • Последующая сертификаци.

Результаты

  1. Снижение потерь на сумму порядка 250 тысяч долларов в год.
  2. Реальное понимание всеми участниками процесса своего вклада в итоговый результат и его качество (прекратились переводы стрелок).
  3. Смена фокуса внимания руководства с поиска виновных на поиск способов решения проблем.
  4. Повышение стоимости компании за счет сертификации по ISO 9000.


Внедрение ERP-системы и оптимизация процессов

Проблема

  • Компания внедряла ERP-систему, не имея единого понимания целей.
  • Запущенный проект не отвечал потребностям компании.
  • В компании имелись неэффективные бизнес-процессы.

Решение

  • Понимание реальных задач компании и концентрация усилий на них.
  • Повышение стоимости компании за счет:
    • внедрения формализованной системы менеджмента качества,
    • создания прозрачной системы отчетности в прямых продажах,
    • оптимизации управления запасами.

Результаты

  1. Экономия порядка 120 тысяч долларов за счет нахождения альтернативы дорогостоящему проекту внедрения ERP-системы.


Стратегическая сессия по повышению вовлеченности персонала
(2014)

Проблема

  • Неудовлетворенность австрийского генерального директора уровнем вовлеченности персонала.
  • Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков у ряда руководителей, нехватка регулярного личного общения руководства с сотрудниками на всех уровнях.
  • Перегруз сотрудников задачами, стрессы, связанные с постоянными изменениями и разнородностью решаемых задач.
  • Непонимание сотрудниками стратегии компании, неопределенность их личного карьерного развития, непрозрачность системы мотивации.
  • Напряженный внутренний климат, нехватка уважения друг к другу, нехватка конструктивной обратной связи и поддержки со стороны руководства и HR.

Решение

  • Интерактивный воркшоп, фасилитация групповой дискуссии, обратная связь в ходе обсуждения, составление плана действий.

Результаты

  1. Подробный план 59 конкретных действий с категоризацией, приоритизацией, распределением ответственности, расстановкой дедлайнов и т.д.
  2. Письменная общая и устная индивидуальная обратная связь, рекомендации касательно корпоративной культуры, бизнес-процессов, поведения (отдельно для руководителей разных уровней и разных направлений).